Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Криминологическое развитие концепции аномии. Аномия. Отчуждение

Купить за 600 руб.
Страниц
24
Размер файла
31.05 КБ
Просмотров
12
Покупок
0
Ибольшей популярностью среди социологов того времени пользовалась концепция аномии. В году Роберт Мертон опубликовал статью Социальная структура и аномия, в которой использовал дюркгеймовскую

Введение

Отчуждение является крайней формой проявления аномии, которая представляет собой отклонение от общепринятых норм общества. Такое состояние может привести к установлению связей с другими людьми или группами, которые также находятся на периферии общества. В этот момент люди схожим образом отдаляются от общества, вступая в контакт друг с другом. Группы гомосексуалистов, такие как "веселое освобождение" и другие, которые поддерживают равноправие в законодательном порядке, получают своё образование на основе этого. Китри предостерегает от опасности "терапевтического состояния", в котором девиантные люди и группы могут быть принудительно лечены для снижения чувства отчуждения у них. Отчуждение представляет собой две основные формы: изоляция от общества и неполная включенность личности. Этот процесс включает в себя маркировку, определение, идентификацию, отделение, описание, выделение и пробуждение сознания у людей, чье поведение отличается от принятых норм. Возникла новая трактовка данного процесса, придуманная Фрэнком Танненбаумом в 1938 году. Он назвал его "драматизацией ала". Интерес публики к преступлениям, особенно тем, которые отображаются в фильмах, и карьеры известных преступников, таких как Аль Капоне, Джон Диллинджер, "Красавчик" Флойд, "Мордашка" Нельсон, "Автомат" Келли, "Убийца" Бёрк и другие, которые стали популярными фигурами преступного мира, вызывают особый интерес. Мы можем рассматривать замечание Танненбаума о "драматизации зла" как предшественника теории стигматизации, которая была сформулирована в 1963 году. Первый шаг в создании шайки состоит в попытке индивида обратиться за поддержкой к тем, кто отвергает общепринятые нормы. Этот процесс осуществляется под руководством Говарда С. Беккера, который рекомендует выбрать людей, отличающихся от большинства. Он советует искать тех, кто не подчиняется общепринятым правилам и имеет свои собственные ценности и убеждения.

Подобранные индивиды позволяют формированию шайки достичь наибольшей радикальности. Это связано с тем, что такие люди обычно отвергают установленные порядки и готовы действовать вне закона. Они не боятся противостоять общественным нормам и не стесняются использовать несогласованные методы в поиске своих целей.

Благодаря такому раскладу, формирование шайки происходит в рамках субкультуры, которая является противоположностью основным ценностям и нормам общества. При этом люди, входящие в шайку, часто испытывают чувство отчуждения и неприятия со стороны общества. Они наслаждаются этим, так как для них это является показателем того, что они стоят в стороне от превалирующих стандартов и идеалов.

По мнению Говарда С. Беккера, такие отвергающие нормы группы обладают своей уникальной динамикой и может достичь максимально радикальных целей. Он утверждает, что присоединение к такой шайке позволяет индивиду глубже погрузиться в альтернативную культуру и почувствовать себя частью отвергающего нормы сообщества.

В целом, создание шайки Говардом С. Беккером начинается с привлечения людей, не принимающих общепринятые нормы. Он призывает обращаться за поддержкой к тем, кто отчужден от превалирующих ценностей и норм общества. Это позволяет формированию шайки достичь высокой степени радикальности и несогласия с установленными порядками. Такие группы находятся в противоположности основным ценностям и идеалам общества, что обеспечивает им чувство отчуждения и неприятия со стороны общества. Однако для тех, кто присоединяется к таким группам, это служит показателем их отрыва от превалирующей культуры и возможностью достижения радикальных целей. Шайка играет ключевую роль в обеспечении эффективного взаимодействия отчужденных людей при решении их общих проблем. Она выполняет несколько основных функций. Во-первых, шайка позволяет ее членам определить, насколько они готовы принять и следовать альтернативным правилам. Во-вторых, она создает условия для установления взаимной поддержки и доверия между участниками. В-третьих, каждый член шайки имеет возможность оценить эффективность и приемлемость своих методов противодействия законопослушному обществу в глазах других членов. В-четвертых, шайка стимулирует своих участников к совершению противоправных действий, давая им свободу выбора в этом вопросе. Отделение от общества не всегда приводит к правонарушениям. Некоторые сообщества, например, хиппи и другие аналогичные им группы, также чувствуют себя отчужденными от многочисленного большинства, которое представляет установившийся порядок вещей. Отдельные религиозные группы, такие как амониты и меннониты, исповедующие только те средства передвижения, упомянутые в Библии, также считаются отчуждёнными от остального общества, как будто они "не из этого мира".

В Сан-Франциско часто заслышат о Церкви сатаны как о секте поклонников дьявола, но в последнее время "Сатанинская Библия" стала невероятно популярна в некоторых университетских городах Соединенных Штатов и перевесила по известности "Святую Библию". Обширные философские концепции касательно отчуждения рассматривают место человека в обществе. Одной из первых научных теорий, представляющей подобную проблематику, стала социальная теория Карла Маркса. Зигмунд Фрейд также разделял эту идею. Согласно теории Маркса, люди испытывают отчуждение от своего труда и подчинены частной собственности и господству различных классов. По мнению Фрейда, отчуждение рабочих от продуктов их труда является следствием социальных потребностей. Это отчуждение создает разрыв между рабочими и обществом, а также между ними самими. Фрейд считал, что это обусловлено тем, что рабочие лишаются возможности удовлетворять свои инстинктивные потребности в процессе труда.

Фрейд пояснял, что современная цивилизация требует от людей отделиться от своих естественных инстинктов и подчиниться общим правилам и нормам. Именно эта цивилизационная потребность приводит к отчуждению. Люди становятся оторванными от своих истинных желаний и потребностей, что отрицательно сказывается на их психологическом состоянии и отношениях с окружающими.

Отчуждение в обществе создает пропасть между людьми, которые все больше и больше становятся индивидуалистами и теряют чувство сопричастности друг к другу. Каждый стремится к индивидуальному успеху и достижениям, устраняя тем самым возможность сотрудничества и взаимной поддержки.

Таким образом, отделение рабочих от результатов своего труда оказывает отрицательное влияние на общество в целом. Одинокие индивиды, лишенные связей и солидарности, сталкиваются с проблемами адаптации и удовлетворения своих потребностей. Это подтверждает Фрейдову теорию об отчуждении как результате социального развития и потребностей цивилизации. Фрейд считал, что стандарты общественной структуры могут ужесточаться при преобладании одного класса над другим, так считал Маркузе. Существует множество форм отчуждения, которые остаются скрытыми и маскированными, превращаясь в негативную составляющую двойственно-согласованной неприсоединенной диспозиции. Отчуждение имеет влияние на различные формы девиантного поведения и негативные взгляды. Также оно определяет верность или неверность, проявляющуюся в конфликтах между группами, судебных разбирательствах, политической борьбе в различных организациях - от предприятий до университетов, вооруженных силах, политических партиях и даже внутри семьи. Во время рассмотрения Уотергейтского дела в сенате США летом 1973 года, председатель комиссии Сэм Эрвин привел цитату кардинала Уолси из "Генриха VIII" Шекспира. Кардинал Уолси выражал свое прискорбие и говорил о своей судьбе, отмечая, что если бы он служил Богу с такой же решимостью, как королю, он не оказался бы беззащитным перед своими врагами. В образовании разрыва между поколениями играют свою роль отчуждение и конфликт. В молодежных профессиональных союзах возникает возмущение по поводу системы выслуги лет и благополучных пенсий пожилых работников. Молодежь полагает, что единственно разумным действием для старшего поколения будет смириться с этой ситуацией и уйти из жизни. Теми, кто стремится к лучшей жизни в обществе, но ощущает отчуждение, вызывается особая тревога у общества. Эти люди, которых общество отвергло, вынуждены формировать группы, чтобы найти признание и защититься от давления, превратившись в подражателей.

Оглавление

- Криминологическое развитие концепции аномии

- Аномия

- Отчуждение

- Идентификация и идентичность

- Криминологическое развитие концепции аномии

- Наибольшей популярностью среди социологов того времени пользовалась концепция аномии. В 1938 году Роберт Мертон опубликовал статью Социальная структура и аномия, в которой использовал дюркгеймовскую концепцию аномии применительно к проблемам криминологии. Одна из главных идей Р. Мертона заключалась в том, что основной причиной преступности является противоречие между ценностями, на достижение которых общество нацеливает людей, и возможностями их достижения по установленным обществом правилам. Это противоречие приводит к тому, что человек, не сумевший получить определенные ценности по всем правилам, начинает отрицать правила и стремится получить их любой ценой. Статья Р. Мертона дала мощный импульс использованию феномена аномии при объяснении причин преступности. В 1961 году ученик Мертона Р. Кловард и его сотрудник Л. Олин опубликовали монографию Преступность несовершеннолетних и возможности теория молодежных криминальных групп. Авторы убедительно показали, что общество, прививая подросткам различные ценности, мало заботится о том, является ли их достижение реальным для большинства молодых людей. В действительности овладеть этими ценностями законными способами могут лишь немногие. Большинство вынуждены проявлять ловкость - нарушать нормы морали и требования закона. Когда молодые люди из идеального мира, созданного нравоучениями воспитателей, попадают в реальную жизнь, они начинают испытывать разочарование и фрустрацию. Типичная реакция на это создание воровских шаек, в которых посредством хищений молодые люди получают возможность жить в соответствии с господствующими в обществе стандартами потребления объединение в агрессивные банды, которые снимают напряжение, вызванное общественной несправедливостью, совершением актов насилия и вандализма вступление в антисоциальные группировки, где молодые люди, употребляя наркотики, алкоголь, уходят в себя, замыкаются в тесном кругу сверстников, озабоченных теми же проблемами, и таким путем пытаются заслониться от окружающего их коварства и лицемерия

- Эта книга произвела сильное впечатление на Р. Кеннеди, по инициативе которого был принят закон о предупреждении преступлений несовершеннолетних. Л. Олин возглавил специальную программу расширения возможностей молодежи. Миллионы долларов из государственных и частных фондов были выделены для обеспечения данной программы. Результаты ее реализации были достаточно скромными, тем не менее, по мнению некоторых криминологов, она позволила несколько снизить темпы роста молодежной преступности

- Одновременно со статьей Р. Мертона в 1938 году появилась работа Торстона Селлина Конфликт культур и преступность. Если Р. Мертон проанализировал конфликт между культурными ценностями и возможностями их получения, то Т. Селлин рассмотрел в качестве криминогенного фактора конфликт между культурными ценностями различных сообществ. Основой его гипотезы стали результаты чикагских исследователей, установивших повышенный уровень преступности в кварталах некоренных американцев негров, пуэрториканцев, итальянцев. Т. Селлин своей теорией конфликта культур попытался объяснить этот феномен. Его теория оказалась более значимой и не только позволила объяснить преступность мигрантов, но и раскрыла криминогенность противоречий между различными социальными группами. По существу, Т. Селлин трансформировал марксистскую теорию классовых противоречий, устранив ее наиболее острые и революционные аспекты, несколько уменьшив ее масштаб, что позволило применять ее не только к анализу противостояния двух частей общества, но и к противоречиям более мелких социальных формирований

- На основе этой теории американский социолог А. Коэн в 1955 году разработал концепцию субкультур. А. Коэн еще более уменьшил масштаб социальных групп и рассмотрел особенности культурных ценностей криминальных объединений банд, сообществ, группировок. В этих микрогруппах могут формироваться свои миникультуры взгляды, привычки, умения, стереотипы поведения, нормы общения, права и обязанности, меры наказания нарушителей норм, выработанных такой микрогруппой - этот феномен получил название субкультуры. Как правило, криминальная субкультура находится в противоречии с господствующими в обществе ценностями. Попадая в преступную группу, восприняв ее субкультуру, человек как бы освобождается от иных социальных запретов, более того, их нарушение нередко бывает одной из норм криминальной субкультуры

- Практические выводы из этой теории заключались в необходимости контролировать процессы эммиграции, принимать меры по сближению культур различных социальных слоев и групп, устранять элементы, вызывающие их противоречия. Коррекция криминогенных качеств правонарушителей подчас невозможна без разрушения криминальной субкультуры, которая, подобно стенам средневекового замка, защищает криминальное сознание от воспитательных воздействий общества

- Помимо достаточно прагматических выводов данная концепция направила внимание криминологов на анализ взаимосвязи культуры общества и преступности. Эта теория показывает, насколько глубоки корни преступности Изменение культуры - процесс достаточно длительный, поэтому и процесс воздействия на преступность не может носить моментный характер, и рассчитывать на скорые результаты здесь не приходится

- В центре внимания теорий аномии, отчуждения и идентификации стоят вопросы конгруэнтности совпадения мировоззрения индивида и существующей в обществе системы социальных ценностей. Каждая из этих теорий рассматривает вопросы преступного и отклоняющегося поведения в своем особом ракурсе. Аномия - это состояние дезорганизации личности, возникающее в результате ее дезориентации, что является следствием либо социальной ситуации, в которой имеет место конфликт норм и личность сталкивается с противоречивыми требованиями, либо ситуации, когда нормы отсутствуют. Под отчуждением понимается уход индивида от окружающего его мира или его недостаточная внутренняя интеграция. Концепция идентификации предполагает либо слияние индивида с группой, либо его подражание поведению других людей. Концепция идентичности сосредоточивает свое внимание на ценностных ориентациях, стремлениях, ожиданиях, страхах человека, а также на проблемах его адаптации, которые общим образом либо разделяются членами группы, либо дополняются ими. Идентичность, не растворяющаяся в группе, может быть результатом внутренней борьбы, возникающей иногда вследствие неразрешенных конфликтов, в основном у нетерпимых и властолюбивых людей, или деформированных моделей идентификации себя с родителями чаще всего с отцом, или иных сходных проблем. Эти концепции касаются вопроса о взаимоотношениях индивида с социальным окружением и его нормами. Все они были использованы в ряде теоретических конструкций, направленных на объяснение преступного и делинквентного поведения

- Идентификация, отчуждение и идентичность - различные явления, но они связаны друг с другом и важны для понимания социального поведения человека. Все они могут привести к аномии и отсутствию норм. Под идентификацией подразумевается принятие ролей в рамках конкретных групп например, таких, как расовые, этнические, профессиональные, семья, шайка и пр.. Индивид отождествляет себя с той группой, к которой он, по его мнению, принадлежит. Идентификация связана с чувством принадлежности. Идентичность - это попытка личности выразить свои уникальные свойства. Индивид может стремиться к этому, чтобы отличаться от других людей. Многие актеры и люди искусства известны только им одним присущими особенностями поведения и характеристиками, выделяющими их как индивидуальности. Под отчуждением понимается безразличие к групповому поведению. Итак, отчужденный не принадлежит к группе и не стремится сознательно к тому, чтобы выразить свои уникальные свойства, по которым он может быть узнан другими. Отчуждение характеризуется асоциальными установками, отсутствием чувства принадлежности и лояльности

- Термин аномия впервые появился в английском языке в 1591 г. и в XVII в. часто использовался теологами, обозначая пренебрежение правом, в частности божественным. Термин был включен в словарь Джонсона в 1755 г. в двух вариантах - английском и французском. В настоящее время больше распространено французское произношение, по-видимому, это объясняется тем, что в язык социологии термин аномия был введен в 1897 г. Дюркгеймом. Одна из важнейших теоретических конструкций включает в себя понятие социального отчуждения - явления, изучение которого криминологией началось с обращения Дюркгейма к идее аномии. Разработкой этой концепции занимались Роберт К. Мертон, Ричард Клауорд и Ллойд Оулин, Джекоб Гвост и другие

- Концепции аномии, отчуждения, идентификации и идентичности объясняют некоторые виды преступного поведения, уделяя основное внимание личности, в отличие от концепции дифференцированной связи, занимающейся вопросами социального окружения. Если же рассматривать эти концепции с позиции системы уголовной юстиции, то дифференцированная связь предстает как социогенная модель, а аномия, отчуждение, идентификация и идентичность - как модели медицинские. При аномии нормативные стандарты поведения и убеждения, принятые обществом, ослаблены или отсутствуют. Обычно это проявляется в тревожности, дезориентации личности и социальной изоляции. Бенжамен Раш применял термин аномия для обозначения врожденных дефектов морали. Отчуждение - общий термин, используемый сейчас в основном в судебной психиатрии в тех случаях, когда речь идет о такой рассогласованности чувств индивида, что они перестают казаться ему нормальными, привычными и убедительными. Это приводит его к отстранению от других людей, глубокой персонализации и, как следствие, к отчуждению от общества. Человек, отчужденный от общества, может стать недружелюбным, жестоким, безразличным или асоциальным. Идентичность - понятие, которым охватывается целостность и разносторонность восприятия индивидом самого себя она обеспечивает способность ощущать себя как нечто неповторимое и тождественное самому себе в основе этой способности лежит чувство привязанности к объектам первой любви и отождествления себя с ними. Кризис идентичности- это конфликт, возникающий в связи с социальной ролью, как она воспринимается самим индивидом. Такой конфликт угрожает либо потерей чувства неповторимости и тождественности самому себе, либо неспособностью принять ту роль, которую индивиду отводит общество. Кризис идентичности часто возникает в юности, Когда внезапное увеличение потребностей сопровождается резкой переменой роли, которую, как ожидается, юноша должен выполнять в социальном и профессиональном планах. Такие независимые и взаимозависимые факторы влияют на социальное поведение отдельных лиц

- Впервые серьезное внимание концепции аномии было уделено Эмилем Дюркгеймом 1858-1917, которого называют отцом французской социологии. Дюркгейм внес значительный вклад в социальную теорию, разработав свою концепцию коллективного сознания, или коллективной совести. В соответствии с этой концепцией механическая солидарность термин, заимствованный из физики преобразуется с развитием общества в органическую солидарность в этом нашло проявление влияние биологии, обладая которой индивиды осознают социальные ценности и реагируют на них. Дюркгейм изучал проблемы личности и опубликовал результаты своих исследований в 1897 г. в книге Самоубийство, где он подразделил самоубийства на три типа

- 1 эгоистические самоубийства, совершаемые в результате того, что человек изолирует себя от других людей

- 2 аномические самоубийства или аномия, возникающие как результат убеждения, что мир вокруг человека распадается

- альтруистические самоубийства, совершаемые в результате большой преданности своему делу. Аномические самоубийства, если рассматривать их с позиций криминологии, совершаются, когда человек чувствует, что мир вокруг него рушится, а сам он склонен к суицидальному или преступному поведению

- Аномия Аномия и отчуждение - это проблемы-близнецы, стоящие перед современным человеком. Часто встречающееся чувство бесцельного существования, неспособности и бессилия формируют сознание собственной незначительности и боязнь стать жертвой. Ощущению собственной ничтожности сопутствует ослабление чувства ответственности, но горечь и зависть возникают по отношению к тем, кто находится в более благоприятных условиях. Для того чтобы как-то изменить обстоятельства и ситуацию, ищут простых и быстрых решений, начиная от потребления алкоголя и наркотиков и кончая совершением преступления

- Представление об аномии как об утрате индивидом чувства идентификации с его культурной группой сложилось у Дюркгейма в 1897 г. С 1938 г. Мертон использовал эту концепцию для объяснения отклоняющегося поведения. В 1949 г. он пришел к выводу, что она приемлема для объяснения отклоняющегося поведения в любом обществе, а в 1955 г. тщательно разработал вопрос об аномии как важнейшем явлении, объясняющем преступность несовершеннолетних. Поскольку преступное поведение возникает не только в результате противоречия между культурой и социальной структурой, но и в результате противоречия между культурными ценностями и средствами их достижения, постольку индивид, разобщенный со своей культурной группой, легко может встать на путь отклоняющегося поведения. Мертон продолжил работу над развитием и уточнением своей концепции и в 1957 г

- На начальных стадиях развития биологические импульсы человека находили свободный выход, но с укреплением социального порядка возникла необходимость в управлении этими импульсами, равно как и в социальном урегулировании возникающих трений. Развитие социальных наук привело к появлению социологических методов анализа и исследований. Потребовал разрешения и вопрос о том, почему внутри различных социальных структур существуют различия в отклоняющемся поведении. Воздействие, которое социальные структуры оказывают на отдельных людей, толкая их на путь неконформного поведения, представляется прежде всего объектом социологического изучения, которое следует проводить, учитывая биологические и личностные различия, влияющие на характер поведения

- Ценности, определенные культурой как законные для всех цели, лежат в основе социальной формации. Культура определяет и регулирует приемлемые способы достижения этих целей, и эти правила уходят корнями в мораль данного общества и его институты. Критерием приемлемости способов достижения цели является система ценностей. Отклоняющееся поведение возникает тогда, когда целью является, например, победа в спортивном состязании, которая рассматривается скорее как выигрыш в игре, а не как выигрыш по правилам игры. Вследствие этого происходит разрыв между достижением цели законными и незаконными средствами. Достижение цели незаконными средствами называется отклоняющимся, или девиантным, поведением

- Типы адаптации индивида к этой фрустрации могут быть классифицированы. Ниже приводится таблица, на которой представлены пять типов адаптации, состоящих из различных сочетаний принятия или отрицания целей и средств их достижения. Знак означает принятие, знак --отрицание, знак -отрицание и замену новыми ценностями

- Типология способов индивидуальной адаптации

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
24
Размер файла
31.05 КБ
Просмотров
336
Покупок
0
Криминологическое развитие концепции аномии. Аномия. Отчуждение
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+

Рассчитай стоимость работы через Telegram